Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'tp_header' not found or invalid function name in /var/www/vhosts/v-7739.webspace/www/goldenkeykz.kz/wp-includes/plugin.php on line 524

Дошкольная подготовка в Алматы

 Дошкольная подготовка в Алматы

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ЦЕНТРЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. АЛМАТЫ -ОСНОВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         С 1 сентября 2007 года в массовую дошкольную практику в г. Алматы введен «Государственный стандарт дошкольного образования». В связи с требованиями Стандарта в Центре дошкольного образования «Золотой ключик» дошкольная образовательная услуга  направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода дошкольников на следующий уровень образования.

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с жалобами родителей на низкое качество дошкольного образования в отдельных детских садах. И это понятно на 30-40 детей в группе воспитатель не в состоянии охватить учебным процессом каждого ребенка.

Как следствие, в начальную школу приходят дети с разным уровнем подготовки: одни бегло читают и считают до ста, другие элементарно не умеют завязывать шнурки. В таких условиях даже самому грамотному педагогу сложно выстроить учебный процесс.

Одновременно лицеи и гимназии завышают требования к будущим первоклассникам. Здесь уже не достаточно знания букв и умения работать с числом до 10.

Будущий первоклассник должен уметь решать арифметические задачи, бегло читать, иметь фонематический слух и многое другое. Стремясь подготовить ребенка к поступлению в престижные школы, родители часто допускают серьезные физические и психологические перегрузки детей, снижая учебную мотивацию. Психологические исследования показывают, что 20% первоклассников уже не хотят учиться. Они устали!

Участились случаи, когда дети приходят в первый класс неправильно наученные: читают по буквам, не умеют держать в руках ручку или карандаш, не могут просидеть за партой 30 минут.

Такого ребенка необходимо переучивать, он не сможет осваивать учебную программу в одном темпе со своими одноклассниками, а, следовательно, обречен на ситуацию неуспеха.

В связи с этим,  для обеспечения должного качества дошкольного образования, в дошкольном образовательном Центре Золотой ключик»  разработаны единые требования к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса.

Предлагаемый нами стандарт качества дошкольной образовательной услуги призван решить главный вопрос  — помочь родителям в подготовке детей к школе. Без этого мы не сможем обеспечить благоприятные возможности детям для получения образования.

Большое внимание при этом обращаем на два основных процесса:

           1.Воспитание — создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества.

2.Подготовка  к школе – работа педагогического коллектива Центра  и родителей по получению у дошкольника необходимого и достаточного уровня психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Все вышеуказанные процессы у насосуществляются главным образом через игру. Игра — Это основная форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от реальной жизненной) позиции.

              В настоящее время в ведущие гимназии г. Алматы  все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования.

Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

                 Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

                  Приемная комиссия проверяет также способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты.

Проверке подлежат также фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений. При выполнении детьми практических действий смотрят также на их сенсорное развитие, умение планировать свои действия.

Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

                   Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако, в дошкольном образовательном Центре «Золотой ключик» сложилось мнение, что по каким бы методикам вы ни готовились, какими бы рекомендациями вы ни пользовались и какие бы проверочные тесты вы ни выполняли заранее для тренировки, ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы.

Подготовка к школе — это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях.

                      В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения в дошкольном Центре «золотой ключик» выработали методику подготовки к тестированию для подготовки в гимназию. Это прежде всего разработаны примерные варианты заданий вступительного испытания:

              а) тесты на проверку внимания;

                    б) задания, проверяющие уровень развития мышления;

                    в) задания на проверку развития воображения и речи;

                 г) тесты на проверка готовности ребенка к обучению русскому (казахскому) языку и русской (казахской) речи;

                 д) тесты на проверку математических представлений;

                 е) тесты, помогающие выявить готовность ребенка к школе;

                ж) тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке;

                  з) тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе.

Мы также проводим консультации для детей и родителей, что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. С этой целью у нас имеются освобожденные психолог и логопед.

При этом мы консультируем родителей по вопросам, связанным с продолжением занятий с детьми дома, для этого даем домашние задания, где родители могут  убедиться, чем занимался ребенок и закрепить знания у ребенка, полученные во время занятий. Это также является необходимым компонентом успеха.       

У нас занятия проводятся по субботам,  продолжительность от 20- 25 минут.

      В программу обучения мы включили следующие предметы:

— Грамота, развитие речи;

-Математика (По Петерсон),

-Знакомство с окружающим миром;

-Основы английского языка;

-Казахский язык;

-ИЗО;

-Логика, тренировка памяти логического мышления.

— Этикет

— Сказкотерапия

        Причем по каждому предмету у нас свой специалист. Таким образом, за учебный день ребенка готовят восемь педагогов. Практика показала, что предметники более качественно готовят детей к школе

В нашем Центре два раза в год в начале и в конце учебного года проводятся открытые уроки для родителей. В начале года (ноябрь), родители могут посетить отрытые уроки и посмотреть методику проведения занятий педагогами и оценить уровень развития ребенка на фоне других детей. В конце учебного года (май) родители увидят и оценят  результат подготовленности своего ребенка к школе.

Мы также в процессе обучения уделяем внимание эстетическому развитию детей. Проводятся праздники: «Здравствуй осень», «Новогодний бал», «8-Марта», «Наурыз», Здравствуй лето», для детей 6-7 лет — «Мы идем в школу.

Мы приглашаем на свои праздники родителей, дедушек и бабушек, которые с удовольствием отдыхают вместе со своими детьми. Мы, педагоги,  любим, ждем и радуемся каждому ребенку, пришедшему обучаться в наш «Золотой ключик».

Наши цены на обучения вас приятно удивят!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.