Дошкольное образование в Алматы

Дошкольное образование в Алматы

Подготовка детей к школе в дошкольном образовательном Центре «Золотой ключик» на основе общегосударственных стандартов дошкольного образования и рекомендаций управления образования г.  Алматы

     Все более высокие требования в настоящее время предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей более качественно и развивать их индивидуальные способности. Дошкольное образование  в Алматы нацеливает на две основные задачи:

  1. Всесторонне развитие ребенка. 
  2. Подготовка его к школе.

    В данной статье я остановлюсь на подготовке детей к школе по опыту работы дошкольного образовательного Центра «Золотой ключик», который существует уже 25 лет. 

      Педагогический коллектив Центра в своей работе придерживается, прежде всего, Образовательному стандарту дошкольного детства РК,  где  основа является не деятельность педагога, регламентируемая базисным учебным планом, а ребенок, как субъект педагогического процесса. Ведущей формой  деятельности детей становятся не традиционные занятия, а игра. Точнее игровая программа с элементами психологии.

      Образование — двусторонний процесс, диалог, который ведут между собой взрослый и ребёнок. Цель его — объединить общие усилия, вызвать у дошкольников встречное желание учиться, добиваться новых успехов, научить детей учиться, привить любовь к знаниям, что повысит его самооценку и в дальнейшем поможет вырасти уверенным и целеустремленным.

Поэтому в  «Золотом ключике» поставлена задача педагогу — вызвать у детей интерес к занятию через игру, создать у них состояние увлеченности, интереса к занятиям, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков.  

Занятия с детьми проводятся специалистами высшей категории по авторским методикам и программам, утвержденными городским Институтом усовершенствования учителей. Наши преподаватели — это репетиторы-профессионалы высочайшего класса, соответствующие самым взыскательным требованиям родителей. Все имеют высшую или первую категорию.

Они подбирают индивидуальный подход к ученику, учат его думать и работать самостоятельно, устраняют пробелы в знаниях, готовят к успешному тестированию в ведущие гимназии города, такие как: 111, 105, 25, 68 60 27.

С этой целью в процессе обучения в дошкольном образовательном Центре «Золотой ключик» с целью  подготовки к тестированию в гимназии, кроме ниже указанных предметов, мы готовим детей:

 1. Соответствию нервно-психического и физического состояния здоровья общему режиму обучения.

 2. Соответствию интеллекта первоклассника типу учебной программы.

 3. Соответствию дошкольной подготовки ребёнка требованиям к школьным навыкам, неявно содержащимся в ряде учебных программ.

 4. Соответствию эмоционально-волевых, личностных особенностей ребёнка стилю общения и методу преподавания конкретного учителя.

 5. Соответствию коммуникативного опыта ребёнка требованиями группового взаимодействия в классном коллективе.

               Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в нашем Центре составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. Основной курс подготовки – с 3,5-7 лет — самый благоприятный период для учения — чтение, письмо печатными буквами и элементы прописных, математические операции в пределах 20, знакомство с правилами поведения, курс рисования животных.

Начальный уровень – с 3,5 лет — игровое развивающее обучение, направлено на развитие произвольности познавательных процессов и знакомство с окружающим миром. Психологические предпосылки включения ребёнка в коллектив класса и школы складываются у старших дошкольников в результате их участия в совместной деятельности со сверстниками в своих группах.

В  группах  детям, дают представление, что такое  центральная линия при изображении симметричных форм. Особое место при работе с детьми в нашем Центре занимает получение им знаний и формирование навыков, традиционно относящимся собственно к школьным — грамоте и математике.

Овладение детьми грамоте и математике происходит в процессе специальных занятий, основной целью которых и является формирование у детей предпосылок к обучению письму и счету.

Овладение грамотой — это сложная умственная деятельность, которая требует определенной зрелости многих психических функций ребёнка. Поэтому к письму дошкольников у на готовят задолго до того, как они начнут осуществлять все функции письма.

Этому также готовят на уроке изобразительного искусства при построении рисунка применять вспомогательные линии: вертикаль, горизонталь, наклонную касательную, оси симметрии, прорисовывать невидимую часть предметов.

     Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш. Задачи эстетического воспитания в «Золотом ключике»  разнообразны.

Они включают формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности. Поэтому, чтобы усвоить материл и дать представление родителям, чем дети занимались, после окончания учебного дня по основным предметам обучения дается домашнее задание.

     На занятиях  в дошкольном Центре формируются и закрепляются умения, навыки, необходимые в учебной деятельности: дошкольники овладевают умениями слушать, запоминать и последовательно выполнять задания; подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения; укладываться во времени; оценивать свою работу; находить и исправлять ошибки, доводить работу до конца; держать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.  При обучении детей иностранному языку (в частности английскому) главными целями в образовательном Центре «Золотой ключик» ставятся:

  • формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
  • развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;
  • создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
  • пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
  • воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
  • развитие лингвистических способностей дошкольников с учетом их возрастных особенностей;

     Исходя из вышеизложенного педагогический  коллектив «Золотого ключика» пришел к выводу, что наиболее необходимы предметы для подготовки детей к школе следующие:

— Грамота, развитие речи;

-Математика (По Петерсон),

-Знакомство с окружающим миром;

-Основы английского языка;

-Казахский язык;

-ИЗО;

-Логика, тренировка памяти логического мышления.

— Этикет

— Сказкотерапия

      Обучение в Центре ведется в небольших группах — по 10-12 человек. Практика показала, что при таком количестве детей учитывается индивидуальность каждого ребенка. Большее же количество детей оказываются не желательными, могут значительно осложнять жизнь ребенка, а  индивидуальный подход в обучении на деле оказывается практически не реализуемым. 

         Работа с детьми, как правило, дополняется работой с родителями. Мы проводим беседы с родителями, стараясь подготовить их к оказанию помощи своим детям в решении возникающих у них проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе. Педагоги проводят открытые уроки, куда приглашаются родители, чтобы  наглядно видеть, как ведут уроки педагоги и как работают на занятиях их дети.

      Дорогие родители! Возможно, программа и  цель занятий в  нашем дошкольном центре «Золотой ключик» требует дополнительных дискуссий по некоторым аспектам, но в них есть определенный смысл, который призван помочь детям найти себя в дошкольном детстве и качественно подготовиться к школе.  Приводите своих детей учиться в наш дошкольный образовательный Центр «Золотой ключик» Мы ждем Вас!

Наши цены на обучения вас приятно удивят!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.