Дошкольное образование в Алматы
Подготовка детей к школе в дошкольном образовательном Центре «Золотой ключик» на основе общегосударственных стандартов дошкольного образования и рекомендаций управления образования г. Алматы
Все более высокие требования в настоящее время предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей более качественно и развивать их индивидуальные способности. Дошкольное образование в Алматы нацеливает на две основные задачи:
- Всесторонне развитие ребенка.
- Подготовка его к школе.
В данной статье я остановлюсь на подготовке детей к школе по опыту работы дошкольного образовательного Центра «Золотой ключик», который существует уже 26 лет.
Педагогический коллектив Центра в своей работе придерживается, прежде всего, Образовательному стандарту дошкольного детства РК, где основа является не деятельность педагога, регламентируемая базисным учебным планом, а ребенок, как субъект педагогического процесса. Ведущей формой деятельности детей становятся не традиционные занятия, а игра. Точнее игровая программа с элементами психологии.
Образование — двусторонний процесс, диалог, который ведут между собой взрослый и ребёнок. Цель его — объединить общие усилия, вызвать у дошкольников встречное желание учиться, добиваться новых успехов, научить детей учиться, привить любовь к знаниям, что повысит его самооценку и в дальнейшем поможет вырасти уверенным и целеустремленным.
Поэтому в «Золотом ключике» поставлена задача педагогу — вызвать у детей интерес к занятию через игру, создать у них состояние увлеченности, интереса к занятиям, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков.
Занятия с детьми проводятся специалистами высшей категории по авторским методикам и программам, утвержденными городским Институтом усовершенствования учителей. Наши преподаватели — это репетиторы-профессионалы высочайшего класса, соответствующие самым взыскательным требованиям родителей. Все имеют высшую или первую категорию.
Они подбирают индивидуальный подход к ученику, учат его думать и работать самостоятельно, устраняют пробелы в знаниях, готовят к успешному тестированию в ведущие гимназии города, такие как: 111, 105, 25, 68 60 27.
С этой целью в процессе обучения в дошкольном образовательном Центре «Золотой ключик» с целью подготовки к тестированию в гимназии, кроме ниже указанных предметов, мы готовим детей:
1. Соответствию нервно-психического и физического состояния здоровья общему режиму обучения.
2. Соответствию интеллекта первоклассника типу учебной программы.
3. Соответствию дошкольной подготовки ребёнка требованиям к школьным навыкам, неявно содержащимся в ряде учебных программ.
4. Соответствию эмоционально-волевых, личностных особенностей ребёнка стилю общения и методу преподавания конкретного учителя.
5. Соответствию коммуникативного опыта ребёнка требованиями группового взаимодействия в классном коллективе.
Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в нашем Центре составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. Основной курс подготовки – с 3,5-7 лет — самый благоприятный период для учения — чтение, письмо печатными буквами и элементы прописных, математические операции в пределах 20, знакомство с правилами поведения, курс рисования животных.
Начальный уровень – с 3,5 лет — игровое развивающее обучение, направлено на развитие произвольности познавательных процессов и знакомство с окружающим миром. Психологические предпосылки включения ребёнка в коллектив класса и школы складываются у старших дошкольников в результате их участия в совместной деятельности со сверстниками в своих группах.
В группах детям, дают представление, что такое центральная линия при изображении симметричных форм. Особое место при работе с детьми в нашем Центре занимает получение им знаний и формирование навыков, традиционно относящимся собственно к школьным — грамоте и математике.
Овладение детьми грамоте и математике происходит в процессе специальных занятий, основной целью которых и является формирование у детей предпосылок к обучению письму и счету.
Овладение грамотой — это сложная умственная деятельность, которая требует определенной зрелости многих психических функций ребёнка. Поэтому к письму дошкольников у на готовят задолго до того, как они начнут осуществлять все функции письма.
Этому также готовят на уроке изобразительного искусства при построении рисунка применять вспомогательные линии: вертикаль, горизонталь, наклонную касательную, оси симметрии, прорисовывать невидимую часть предметов.
Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш. Задачи эстетического воспитания в «Золотом ключике» разнообразны.
Они включают формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности. Поэтому, чтобы усвоить материл и дать представление родителям, чем дети занимались, после окончания учебного дня по основным предметам обучения дается домашнее задание.
На занятиях в дошкольном Центре формируются и закрепляются умения, навыки, необходимые в учебной деятельности: дошкольники овладевают умениями слушать, запоминать и последовательно выполнять задания; подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения; укладываться во времени; оценивать свою работу; находить и исправлять ошибки, доводить работу до конца; держать в порядке рабочее место, инструменты, материалы. При обучении детей иностранному языку (в частности английскому) главными целями в образовательном Центре «Золотой ключик» ставятся:
- формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
- развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;
- создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
- пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
- воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
- развитие лингвистических способностей дошкольников с учетом их возрастных особенностей;
Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив «Золотого ключика» пришел к выводу, что наиболее необходимы предметы для подготовки детей к школе следующие:
— Грамота, развитие речи;
-Математика (По Петерсон),
-Знакомство с окружающим миром;
-Основы английского языка;
-Казахский язык;
-ИЗО;
-Логика, тренировка памяти логического мышления.
— Этикет
— Сказкотерапия
Обучение в Центре ведется в небольших группах — по 10-12 человек. Практика показала, что при таком количестве детей учитывается индивидуальность каждого ребенка. Большее же количество детей оказываются не желательными, могут значительно осложнять жизнь ребенка, а индивидуальный подход в обучении на деле оказывается практически не реализуемым.
Работа с детьми, как правило, дополняется работой с родителями. Мы проводим беседы с родителями, стараясь подготовить их к оказанию помощи своим детям в решении возникающих у них проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе. Педагоги проводят открытые уроки, куда приглашаются родители, чтобы наглядно видеть, как ведут уроки педагоги и как работают на занятиях их дети.
Дорогие родители! Возможно, программа и цель занятий в нашем дошкольном центре «Золотой ключик» требует дополнительных дискуссий по некоторым аспектам, но в них есть определенный смысл, который призван помочь детям найти себя в дошкольном детстве и качественно подготовиться к школе. Приводите своих детей учиться в наш дошкольный образовательный Центр «Золотой ключик» Мы ждем Вас!
Наши цены на обучения вас приятно удивят!